КНИГИ, АУДИОКНИГИ, СТАТЬИ ПО ТРЕЙДИНГУ И ИНВЕСТИРОВАНИЮ

БИОГРАФИЯ МАЙКЛА ДЕЛЛА - ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Назад

Майкл Сол Делл, известный также как Майкл Делл — американский бизнесмен, основатель и бессменный руководитель Dell Inc. Родился 23 февраля 1965 года в Хьюстоне, штат Техас (США).

Майкл Делл родился в еврейской правоверной семье 23 февраля 1965 года. Семейство было благополучным, если не назвать его зажиточным. Отец Майкла, Александр Делл, работал ортодонтом, в то время его мать, Лоррейн, была неплохим брокером. Профессионализм и некоторые жизненные навыки родителей позволили семье Майкла подняться к самой верхней границе среднего класса. Это дало Деллам все основания полагать, что модель их жизненного пути беспроигрышна, и они настойчиво посоветовали сыну пойти по медицинской части. Странно, что Лоррейн разделяла мнение мужа, ведь Майкл еще в детстве проявлял независимость мышления, упорство и предпринимательскую хватку. В 8 лет он решил пропустить старшие классы средней школы – важных дел в жизни, мол, и так хватает – и подал заявку на получение документа о заочном полном среднем образовании. Не менее поразительная история произошла с 12-летним Деллом на рыбалке. Пока старшие вовсю ловили рыбу, Майкл сидел на берегу и терпеливо сплетал из лесы замысловатую снасть, способную нести сразу десятки крючков. Мудрые взрослые посмеивались над ним, мол: «Что ты занимаешься ерундой, мы ведь приехали не работать, а отдыхать, да и все равно ничего не получится». Упрямый Майкл же полагал, что ему виднее. Закончил он только к обеду. Тем не менее, когда пришло время уходить, оказалось, что он наловил рыбы больше всех остальных вместе взятых. С тех пор в любых жизненных обстоятельствах Делл следует правилу: "Если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно испробуй ее на практике". Спустя несколько лет Майкла посетила другая хорошая идея - торговать марками, размещая рекламные объявления в филателистических журналах. Очень быстро он заработал $2 тысячи и приобрел свой первый компьютер, который незамедлительно разобрал на части, чтобы посмотреть, как он работает. Позже, подросший Делл, ученик старших классов, решил подзаработать, продавая подписку на городскую газету Houston Post. К тому моменту он, видимо, уже вполне четко сформулировал свое жизненное кредо: "Не так важно, что ты продаешь, сколько то – как ты это делаешь". Он не стал ходить от двери к двери. Ему пришло в голову, что молодожены - идеальный объект для его прямого маркетинга. За свои деньги он нанял приятелей, которые доставали для него имена и адреса свежеобручившихся. Майкл заносил их в свой компьютер и посылал каждой паре персональное, а не типовое письмо, предлагая в качестве свадебного подарка бесплатную подписку на две недели. В этот раз Делл заработал уже $18 тысяч и купил ВМW. Продавец машин чуть не потерял дар речи, когда 17-летний паренек вытащил из кармана всю сумму наличными.

Первый работник компании, помимо самого Делла, был менеджер, который занимался финансами и администрированием. Несомненно, компании нужна была реклама. Первый эскиз Dell Computer Делл сделал на пустой коробке из-под пиццы. Приятель скопировал его на бумагу и отнес в газету. Делл по-прежнему специализировался на прямом маркетинге ПК IВМ, к которым он добавлял те "навороты", что были модны среди пользователей на данный момент. Философия Dell уже сложилась: "Продай пользователю не то, что завалялось на складе, а то, что ему нужно. И дешевле, чем другие". Тем самым Делл если и не вычеркивал из производственного процесса понятие "склад", то переводил его из ключевой позиции на третьестепенную. По мере появления заказов Делл искал нужные запчасти для оборудования каждой конкретной машины. В результате за первый месяц работы продажи достигли $180 тысяч, за второй - уже $265 тысяч. Никто из "китов" компьютерного бизнеса не обратил внимания на революционность методов предпринимателя-самоучки. Между тем, спустя год Dell продает уже тысячу ПК в месяц, нанимает все новых сотрудников, но комплектующие по-прежнему заказываются по мере необходимости, а норма прибыли все растет. Так на американском рынке появилась новая модель эффективного построения производства. И дело было не только в "облегченном" складе и низкой цене: до этого додуматься – не задача. Dell Computer была маленькой компанией и уже хотя бы поэтому должна была любить пользователей сильнее, чем "киты" с миллиардными оборотами. Делл решил "разогреть" любовь к пользователю до необычайно высокого для того времени градуса - и более его не снижать. Во-первых, в отличие от других тогдашних производителей, Делл давал своим покупателям гарантию возврата денег. Во-вторых, он понимал, что компьютер не роскошь, а "средство передвижения", поэтому в случае поломки гарантировал мгновенный сервис на следующий день, а позже внедрил круглосуточную бесплатную линию для пользователей, чтобы они смогли поговорить непосредственно с компьютерными специалистами (90 процентов "поломок", по утверждению Делла, ликвидируются после пятиминутной телефонной консультации со знающим человеком). В-третьих, постоянный телефонный контакт не давал Деллу оторваться от чаяний простого пользователя. "Мои конкуренты разрабатывали продукты, а потом говорили пользователям, что им нужно, вместо того чтобы сначала понять, что нужно рынку, а затем уже производить" - вот так обличает нехороших "китов" глава корпорации Dell Computer, третьей в мировой табели о рангах производителей компьютеров (после IВМ и Compaq). В тот день, когда Майкл Dell должен был бы закончить колледж, продажи его компании во всем мире выросли до $70 млн в год. Делл перестал торговать компьютерами других производителей и стал "раскручивать" собственную марку. Однако в какой-то момент жизнь доказала Майклу Деллу, что соответствующий диплом - штука небесполезная. Он оказался чрезмерно талантлив, как предприниматель и "рос" так быстро, что "стукнулся головой о потолок", и довольно болезненно, а созданная им компания, не сцементированная опытными, дипломированными менеджерами, вдруг начала рассыпаться на глазах под собственной тяжестью. Стоимость акций, подскочившая с 23 центов в 1990 году до 40 долларов в 1992, упала в несколько раз. Некоторое время Делл был просто в панике: "Каждый день, услышав плохое известие, я ожидал, что следующее будет еще хуже". Впрочем, талантливый делец быстро взял себя в руки, вспомнив, что он знает, и, во-первых, немедленно свернул продажи через магазины: "Наше дело - продавать дешевые и качественные компьютеры прямо в руки покупателю", а во-вторых, переманил несколько ведущих менеджеров у "китов" мировой компьютерной индустрии (Apple, Motorola, IBM, Tricord). После чего вышел к публике и заявил: "Мы собираемся не просто выжить в компьютерных войнах. Мы собираемся процветать". И ведь оказался прав.

Делл, который выбрал свой, независимый путь, смог заработать состояние равное 12,3 миллиардам долларов США. Эти данные верны на начало 2009 года и предоставлены читателям журнала Forbes, который впрочем никогда не гнушался залесть в чужой карман. Тем не менее, интересы Делла не ограничиваются одним лишь зарабатыванием денег и расеиванием по всему миру компьютерного железа. В частности в 2005 году чета Деллов пожертвовали 250 тысяч долларов США (максимальную сумму дотации) на вторую инаугурацию президента Джорджа Буша Мл. Как и большинство богатых людей Запада Делл много жертвует на благотворительность. Например, чета Деллов пожертвовала в мае 2006 года Университету Техаса (тому самому, который так и не закончил Майкл Делл) 50 миллионов долларов. Этот грант позволил организовать и построить три новых факультета с дополнительными корпусами и пристройками.

Майкл Делл до сих пор проживает в Остине, штат Техас (США), где и родился. Этот человек отличается удивительным постоянством. Делл до сих пор состоит в браке с одной женщиной - Сьюзан. У них четверо дочерей: Кира, Алекса, Захари и Джульетта.

Будучи "истинным американским" брендом Dell старается поддерживать марку самыми радикальными методами. В частности у Майкла Делла существует непремиримая вражда со знаменитым Стивом Джобсом. Оба CEO во время серьезных интервью или мероприятий стараются неприменно запустить иголку в конкурента. Первым войну начал Джобс, который осудил Dell за однотипные скучные корпуса, которыми комплектуются решения именитого бренда. В ответ на это М. Делл на вопрос журналистов что бы он сделал в первую очередь, если бы компания Apple принадлежала ему, со свойственным сарказмом ответил: "В первую очередь я бы закрыл ее, и раздал деньги акционерам".

В 19 лет Майкл Делл посчитал, что обучение в колледже мешает его компьютерному бизнесу, бросил учебу и сконцентрировался на развитии своей фирмы. К тому моменту, когда Майкл Делл должен был бы закончить колледж, продажи его компании во всем мире выросли до $70 млн в год.

Назад

Главная | Электронные книги | Аудиокниги | Статьи | Книги на английском | Успешные инвесторы

© 2009 TIInfo - Trade Invest Info. All Rights Reserved
 
Сайт управляется системой uCoz